Музыкальная коммуникативная терапия

Что это такое?

На коммуникативном уровне музыкальной терапии усилия педагога направлены на установление эмоционального контакта с ребенком. В специально оборудованной игровой комнате специалист совместно с ребенком слушает музыку. На данном этапе используются мелодичные произведения классиков. Ребенок играет или танцует под музыку, педагог наблюдает за ним и поощряет его. Выбор музыки подчеркивает особенности эмоционального состояния ребенка.

Занятия направлены на:

  • создание положительного эмоционального настроя в группе
  • развитие умения слышать, удерживать и выполнять инструкции педагога
  • отработку умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом и тестом песен и стихов
  • сплочение группы, развитие эмпатии
  • снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности
  • Развитие внимания, слухового восприятия, речи.

Занятие начинается с упражнений, требующих согласованности действий всей группы: дети дружно шагают, бегают, хлопают, выполняют другие задания в соответствии с ритмом и словами песни. Эти упражнения создают положительный эмоциональный фон, повышают речевую и двигательную активность детей, помогают настроиться на совместную групповую работу. В основной части занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками. Заканчивается занятие спокойными, малоподвижными играми и упражнениями.

Просмотров: 2530
Количество комментариев: 0
Количество просмотров: 2530

Добавить комментарий